Шерлок, что же ещеКак-то у меня mixed feelings. Отличная комедия. Отличная игра Мартина. Я люблю Мартина; драматическая составляющая базировалась по большей части именно на его игре, и временами я таки не могла избавиться от смутных хоббито-ассоциаций, которые били в мое фандомное сердце по двум фронтам одновременно (что, впрочем, скорее плюс Мартину и «Хоббиту», чем «Шерлоку»). С диалогами как таковыми то ли как-то не сложилось, то ли мне надо пересматривать вдумчиво и с субтитрами. Мэри все-таки понравилась. И Молли. Какая хорошая Молли. Серия была в жанре «plot? what plot?». Ну, точнее, сюжет они благополучно одолжили у «В значит Вендетта» (и еще имени им легион), с душком даже того самого адлеровского самолета мертвецов. Шерлок какой-то… слишком Доктор? Причем в этот раз все же не в лучшем смысле, увы. После приквела шуточки про «два сериала по одному шаблону» были шуточками, сейчас даже как-то уже не очень. «Вставные» версии спасения (и, опять же, зачем придумывать, если можно экранизировать тумблер) вполне убедительно выступили в роли тайми-вайми. Что сцены встречи, которые – если бы не игра Мартина – полностью свелись бы к комедии, что отсутствие объяснения выживания, что трюк со взрывом – это все очень в духе что выхода из клиффангера в начале второго сезона (что там сработало, потому что не касалось ничего по-настоящему важного), что – куда более – Докторовского трикстерства в еще не осмысленном смертью варианте. То есть, например, сами по себе объясняловки были (бы), может, и хороши, если бы не то, куда они каждый раз выруливали. Моя единственная надежда – на чудо в следующих сериях. В общем, я очень рада видеть всех, отличные Мэри и Молли, и даже Андерсен, много юмора; но я не могу не чувствовать некоторого разочарования и из-за отсутствия все-таки внятных ответов (сириусли, все ведь прекрасно понимают, что за два года работы это не было «давайте Шерлок ничего не скажет, потому что ТАК НАДО» а «давайте Шерлок ничего не скажет, потому что мы и сами ничего не придумали»), и из-за отсутствия, ну, настоящей драмы, без сведения к комедии. Честно говоря, в Manny Happy Returns все мои фандомные филины были куда сильнее, чем сейчас. И вот еще правильно написала Errin: Серия - это не рассказ о Шерлоке, Джоне и всей честной компании - это разговор сценаристов со зрителями. Это постоянные намеки в духе "эй, мы знаем, что вы думаете!". Как фан постмодернизма я не могу не оценить все эти штуки, так сказать, с «технической» точки зрения, ибо это знатная и умная постмодернистская игра; но все же про Шерлока и Джона в этой серии я хотела увидеть не ее. И да, кстати. Последний диалог был действительно хорош, но, кажется, «ты же любишь быть Шерлоком» - это явление одного порядка «я не забуду время, когда Доктором был я» - одновременно и трогательно, и на грани той-таки постмодернистской игры и прорыва во вне-сюжетный контекст.
но я не могу не чувствовать некоторого разочарования и из-за отсутствия все-таки внятных ответов Я смутно надеюсь, что внятные ответы все-таки есть, но с ними тянут ради нагнетания "метафизической" атмосферы в духе "Я говорил с тобой / И я услышал". Все это, конечно, тоже к Доктору склоняется - но я даже не знаю, можно ли за это всерьез винить. Все-таки радиация ДК даже для фанатов существенна, что уж о шоураннерах говорить.
Строго говоря, "Шерлок" с самого начала - постмодернистская игра для своих, с включением активного общения этих "своих" (ну, как Хвылевой любил вдруг посреди рассказа начать писать собственные мысли и диалоги с читателем). То, что сериал по таинственным для землян причинам стал популярным во всем мире, эту форму особо не трансформировало - и потому у нас есть то, что есть. Вроде бы Шерлок Холмс, но отчасти Доктор, отчасти авторские мысли о Шерлоке, много двустороннего перемигивания и "я знаю, о чем вы писали на тумблере прошлым летом". Могло быть и хуже.
И потом - это же серия Гэтисса, а Гэтисс такой специфический автор в плане гиперболы эмоций и странных сюжетов, что... ты понимаешь. Пойду дальше маяться дуализмом Ватсона и Бильбо в моей голове.
дорогой Эсме, Я смутно надеюсь, что внятные ответы все-таки есть, но с ними тянут ради нагнетания "метафизической" атмосферы в духе "Я говорил с тобой / И я услышал". мне не кажется, что они что-то объяснят таки - разве что это окажется очередным ружьем, которое выстрелит после... но "метафизическая" составляющая действительно хороша, и я очень рада, что они это проговорили таким образом. это вот "ты попросил - ну и вот я жив" заслуживало того, чтобы быть проговоренным не только в фанфиках. я, честно говоря, не до конца уверена, как к этому относиться. с одной стороны, как я уже написала, отсутствие какого-то четкого ответа разочаровывает. с другой, все прекрасно понимают, что моффисы тоже люди, и коллективный разум интернета, работавший два года, не так уж глуп, поэтому, скорее всего, данный ответ тоже бы разочаровывал либо своей предсказуемостью, либо, наоборот, необоснуйностью. мое восприятие традиционно поделилось между "просто зрителем", которому хочется всего, сразу и по-честному, и как раз тем, не знаю, фандомным зрителем, с которым и велся разговор на протяжении всей серии и которому канонично дали, по сути, право голоса в этой истории наравне с самими сценаристами. насчет постмодернизма правда твоя, конечно - просто тут перемигивания со зрителем в каком-то смысле застили сюжет. раньше это все-таки были больше игры с каноном/ами, и зритель участвовал в первую очередь как дешифровщик. а тут большая часть серии прошла, такое ощущение, с разрушенной четвертой стеной.
И потом - это же серия Гэтисса, а Гэтисс такой специфический автор в плане гиперболы эмоций и странных сюжетов, что... ты понимаешь. это да)) кстати, несколько кадров Майкрофта, когда его сверху вниз снимали, жутко напомнили Being Human. у меня опять же странное чувство, что с этой серией - как и с "Пустошью Смога" в моей голове - должна происходить очень большая работа по домысливанию и "добавлению" того, что зритель хотел бы там увидеть - благо, канон оставляет много возможностей. надо таки сходить пересмотреть с субтитрами, да.
Пойду дальше маяться дуализмом Ватсона и Бильбо в моей голове. я пытаюсь свыкнуться с мыслью о том, что, кажется, теперь слишком хорошо представляю выражение лица Бильбо в определенные моменты будущего фильма.
Третий "Шерлок", видимо, должен стать пиром дуализма, когнитивного диссонанса и СЛОЖНЫХ ЗРИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ. Мне это почему-то ужасно нравится. Наверное, стокгольмский синдром уже прокачан))
кстати, несколько кадров Майкрофта, когда его сверху вниз снимали, жутко напомнили Being Human. Ох, да. Часть меня теперь постоянно ждет фразы "кто голоден" и последующего NC-21))
теперь слишком хорошо представляю выражение лица Бильбо в определенные моменты будущего фильма Ага. Хотя будущее Бильбо настолько тяжелее, всего, что случилось с Ватсоном, что... поговорим об этом через одиннадцать месяцев.
Я смутно надеюсь, что внятные ответы все-таки есть, но с ними тянут ради нагнетания "метафизической" атмосферы в духе "Я говорил с тобой / И я услышал".
Все это, конечно, тоже к Доктору склоняется - но я даже не знаю, можно ли за это всерьез винить. Все-таки радиация ДК даже для фанатов существенна, что уж о шоураннерах говорить.
Строго говоря, "Шерлок" с самого начала - постмодернистская игра для своих, с включением активного общения этих "своих" (ну, как Хвылевой любил вдруг посреди рассказа начать писать собственные мысли и диалоги с читателем). То, что сериал по таинственным для землян причинам стал популярным во всем мире, эту форму особо не трансформировало - и потому у нас есть то, что есть. Вроде бы Шерлок Холмс, но отчасти Доктор, отчасти авторские мысли о Шерлоке, много двустороннего перемигивания и "я знаю, о чем вы писали на тумблере прошлым летом".
Могло быть и хуже.
И потом - это же серия Гэтисса, а Гэтисс такой специфический автор в плане гиперболы эмоций и странных сюжетов, что... ты понимаешь.
Пойду дальше маяться дуализмом Ватсона и Бильбо в моей голове.Как прекрасно сформулировано, спасибо.
Доктор, постмодернизм, все смешалось)
Я смутно надеюсь, что внятные ответы все-таки есть, но с ними тянут ради нагнетания "метафизической" атмосферы в духе "Я говорил с тобой / И я услышал".
мне не кажется, что они что-то объяснят таки - разве что это окажется очередным ружьем, которое выстрелит после... но "метафизическая" составляющая действительно хороша, и я очень рада, что они это проговорили таким образом. это вот "ты попросил - ну и вот я жив" заслуживало того, чтобы быть проговоренным не только в фанфиках.
я, честно говоря, не до конца уверена, как к этому относиться. с одной стороны, как я уже написала, отсутствие какого-то четкого ответа разочаровывает. с другой, все прекрасно понимают, что моффисы тоже люди, и коллективный разум интернета, работавший два года, не так уж глуп, поэтому, скорее всего, данный ответ тоже бы разочаровывал либо своей предсказуемостью, либо, наоборот, необоснуйностью. мое восприятие традиционно поделилось между "просто зрителем", которому хочется всего, сразу и по-честному, и как раз тем, не знаю, фандомным зрителем, с которым и велся разговор на протяжении всей серии и которому канонично дали, по сути, право голоса в этой истории наравне с самими сценаристами.
насчет постмодернизма правда твоя, конечно - просто тут перемигивания со зрителем в каком-то смысле застили сюжет. раньше это все-таки были больше игры с каноном/ами, и зритель участвовал в первую очередь как дешифровщик. а тут большая часть серии прошла, такое ощущение, с разрушенной четвертой стеной.
И потом - это же серия Гэтисса, а Гэтисс такой специфический автор в плане гиперболы эмоций и странных сюжетов, что... ты понимаешь.
это да)) кстати, несколько кадров Майкрофта, когда его сверху вниз снимали, жутко напомнили Being Human.
у меня опять же странное чувство, что с этой серией - как и с "Пустошью Смога" в моей голове - должна происходить очень большая работа по домысливанию и "добавлению" того, что зритель хотел бы там увидеть - благо, канон оставляет много возможностей.
надо таки сходить пересмотреть с субтитрами, да.
Пойду дальше маяться дуализмом Ватсона и Бильбо в моей голове.
я пытаюсь свыкнуться с мыслью о том, что, кажется, теперь слишком хорошо представляю выражение лица Бильбо в определенные моменты будущего фильма.
Lazy Mind,
всегда пожалуйста))
Мне это почему-то ужасно нравится. Наверное, стокгольмский синдром уже прокачан))
кстати, несколько кадров Майкрофта, когда его сверху вниз снимали, жутко напомнили Being Human.
Ох, да.
Часть меня теперь постоянно ждет фразы "кто голоден" и последующего NC-21))
теперь слишком хорошо представляю выражение лица Бильбо в определенные моменты будущего фильма
Ага.
Хотя будущее Бильбо настолько тяжелее, всего, что случилось с Ватсоном, что... поговорим об этом через одиннадцать месяцев.