Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Осталось две недели до результатов тестдаф. Сначала я подумала об этом: «не люблю ждать», а потом поняла, что это неправда: данное конкретное ожидание, когда от меня ничего, то есть, на самом деле вообще ничего, не зависит, и я в действительности не могу знать, будет там «да» или «нет» - освобождает меня от любой ответственности, от необходимости принимать решения, думать о том, что я буду делать дальше - а, поскольку я действительно готова принять и «да», и «нет», то это ожидание и состояние подвешенности - возможно, последняя свобода, которую я буду иметь в ближайшее время.
Наша эстетика как учебный предмет в целом ужасна чуть менее, чем полностью, но некоторые тексты попадаются любопытные. Коллингвуд, например, навел меня на мысль, что не так (ну, кроме всего прочего) с моими писательскими потугами: если бы у меня не было вот этого бложика, дело, возможно, пошло бы куда живее, потому что, если есть прямая противоположность творческой сублимации, то бложик (по крайней мере, в таком вот формате, как здесь) - именно она. Мысль Коллингвуда заключается в том, что в искусстве художник сам поначалу до конца не знает, что он чувствует, и его произведение - это исследование собственных чувств через их выражение. Более того, исследование это предполагает максимальную индивидуализацию: не будет успешным (художественно) выражение эмоции, когда «мне страшно» передается как «мне страшно»; то есть, не достаточно просто классифицировать чувство, оно должно не сводиться к общему, а становиться максимально личным - и через это апеллирующим к общему. А в бложике процесс проистекает прямо противоположным образом: проговаривая свои чувства и эмоции, я делаю это таким образом, чтобы они стали понятны не только мне, но и некоторому количеству других людей, и пользуюсь потому для этого языком деперсонализированным и обобщенным; вместо того, чтобы свои эмоции выражать, я их классифицирую и на этом останавливаюсь.
Так что если в ближайшее время я опять временно закроюсь ото всех, включая себя, не удивляйтесь - будет следственный эксперимент: насколько я способна писать без оглядки на.
Наша эстетика как учебный предмет в целом ужасна чуть менее, чем полностью, но некоторые тексты попадаются любопытные. Коллингвуд, например, навел меня на мысль, что не так (ну, кроме всего прочего) с моими писательскими потугами: если бы у меня не было вот этого бложика, дело, возможно, пошло бы куда живее, потому что, если есть прямая противоположность творческой сублимации, то бложик (по крайней мере, в таком вот формате, как здесь) - именно она. Мысль Коллингвуда заключается в том, что в искусстве художник сам поначалу до конца не знает, что он чувствует, и его произведение - это исследование собственных чувств через их выражение. Более того, исследование это предполагает максимальную индивидуализацию: не будет успешным (художественно) выражение эмоции, когда «мне страшно» передается как «мне страшно»; то есть, не достаточно просто классифицировать чувство, оно должно не сводиться к общему, а становиться максимально личным - и через это апеллирующим к общему. А в бложике процесс проистекает прямо противоположным образом: проговаривая свои чувства и эмоции, я делаю это таким образом, чтобы они стали понятны не только мне, но и некоторому количеству других людей, и пользуюсь потому для этого языком деперсонализированным и обобщенным; вместо того, чтобы свои эмоции выражать, я их классифицирую и на этом останавливаюсь.
Так что если в ближайшее время я опять временно закроюсь ото всех, включая себя, не удивляйтесь - будет следственный эксперимент: насколько я способна писать без оглядки на.