Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Умение объяснить сложные вещи простыми словами – это показатель понимания, когда речь идет о студентах, и неотъемлемая черта хорошего преподавателя (каких у нас, увы, было меньше, чем хотелось бы).
Из наших хороших преподавателей можно выделить два достаточно ярких типажа.
Преподаватель М1 имеет резервуар знаний, он черпает из него, готовит красивые суши и сервирует их студентам. Вкусно, спасибо, отлично, наелись. У М2 резервуар меньший, из него он тоже строгает суши, которыми, вполне возможно, и не наешься (потому что выходит их меньше, конечно). Но при этом, если у М1 резервуар и все, то у М2 – двери на кухню за спиной. Он накормит суши, а потом скажет: ну вот, собственно, двери, можете идти, а можете не идти, как хотите, но, если пойдете, будут там вам и суши, и какао с чаем, и ключи от квартиры, где деньги лежат (ясное дело, на самом деле он этого не говорит, но это слышится). М2 умеет заинтересовывать, а М1 умеет отлично объяснять – но не заинтересовывать.
Есть преподавание наполняющее, насыщающее, а есть преподавание указующее. Я не берусь оценивать, какое из них на самом деле лучше: скорее всего, они просто нужны для разных случаев – хотя инстинкт, конечно, подсказывает, что лучше то, где двери на кухню, особенно на специальностях, где речь может идти не только о знании, но и о чем-то-вроде-мудрости.

@темы: раби цікавості та пихи (с), остались пальто и я