Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Я читала книжку «Античная философия и духовные упражнения» Пьера Адо, и думала: как жаль, что нас не заставили прочесть ее где-нибудь в октябре первого года обучения – она бы многое прояснила (или нет, допуская, что все всегда случается своевременно).

Если припомнить выражение, что хорошие книги говорят о том, что мы и так уже знаем, то эта послужила готовой формулировкой того, что я чувствовала давно: что не так с нашей академической философией, чем она отличается от настоящей философии и почему из всего того, что мы изучали, мне всегда были ближе, например, экзистенциалисты или около-религиозная философия – та, которую я для себя определяла как меняющую что-то во мне, в моем взгляде на мир.
(Правда, я поняла еще, что дело абсолютно не в самом по себе философе или течении, а только в нашем с ними взаимодействии и внутренней готовности – или желании – войти в нужный для изменений резонанс, который может случиться и от Гегеля, и от какой-нибудь аналитической философии, если подходить к делу всерьез).

читать дальше

@темы: doors of perception, life is a gift horse in my opinion, раби цікавості та пихи (с)

Комментарии
04.07.2014 в 21:03

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
Главная мысль Адо такова, что в античное время философия была, собственно, «духовным упражнением» и была призвана формировать не просто взгляд на мир или знания, а жизнь, ценности, поведение – в общем, менять всю систему бытия человека в мире и с миром, и в этом деле теоретическая часть была важна лишь постольку поскольку была базисом того, что человек должен был по-настоящему понять и исполнить

ЗЫС
у нас философию преподавали 1 семестр и об этом никогда не говорили, а почитать античную философию меня вообще надоумил Деррен
но вот именно то, что античная философия была (и до сих пор являетя) эдакой заменой психологии и чем-то, что можно применить на практике - я горькими слезами плакала, что не знала об этом на первом курсе.
05.07.2014 в 11:32

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
treeckster,
у нас на одну только античку было отведено два, но при этом об этом опять же не было ни слова, хотя казалось бы
вообще смешнее всего то, что мне стало понятно, что как замену психологии и еще чего-то можно использовать не только античку, но и вообще практически все, если подходить к делу с умом
у Адо как раз есть, что та же феноменология, которая обычно читается как какая-то сложносочиненная эпистемологическая бурда, или все эти лингвистические приколы Витгенштейна тоже при нужной точке зрения могут юзаться именно так
эх, чему нас учат