Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Некоторые вещи оставляют тебя вычищенным и одновременно наполненным. Так ощущается любовь. Если отрываешься от книги, выходишь из кинотеатра, нажимаешь на паузу в плеере и чувствуешь себя одновременно выпотрошенным и цельным, переполненным, как бог за мгновение до сотворения мира, это – обряд инициации, катарсис, любовь. Не к чему-то, а сама по себе, так, как она способна существовать в человеке без объекта приложения – чистая интенция любви (только искусство способно породить ее, ибо в «реальной» жизни всегда любишь что-то или кого-то). Лучшее искусство сделано именно из этого, оно питается этим, у него нет никакой другой цели, кроме как взять тебя за руку и перевести на тот берег, не в другой даже мир – в другого тебя. Искусство создает разрыв в реальности, сакральное пространство, снимите туфли и положите платок на голову, идет творение. Хорошее искусство (не обязательно «хорошее» объективно, это может быть, на самом деле, что угодно – а просто такое, что вступает в резонанс) ничему не учит, ничего не предлагает. Оно толкает в реку и дает шанс выплыть на другом берегу. Оно, как шаманы, сдирает шкуру, расчленяет и собирает обратно (как водится, забыв при этом пару-тройку лишних деталей – и присоединив что-то другое). Оно проглатывает в брюхо морского чудовища и выплевывает. (Вы поняли метафору, откройте какого-нибудь Проппа и можете продолжить ряд сами).
Искусство создает «дополнительную» реальность, в которой эмоции – причем и творящего, и воспринимающего – способны существовать в чистом виде. В котором – наравне разве что с расширенным состоянием сознания и просветлением – и сам человек способен существовать в чистом виде.
Может, поэтому желание писать благополучно переживает любые сдвиги в моих мозгах. Я слишком люблю, когда что-то оказывается способным меня выпотрошить и собрать, и это невыносимо большой соблазн – стать шаманом и самому.
Искусство создает «дополнительную» реальность, в которой эмоции – причем и творящего, и воспринимающего – способны существовать в чистом виде. В котором – наравне разве что с расширенным состоянием сознания и просветлением – и сам человек способен существовать в чистом виде.
Может, поэтому желание писать благополучно переживает любые сдвиги в моих мозгах. Я слишком люблю, когда что-то оказывается способным меня выпотрошить и собрать, и это невыносимо большой соблазн – стать шаманом и самому.
*мимопроходил, который прочел уже полдневника и все фики по Хоббиту, но не помнит, как нашел дневник))*
спасибо..)
бывает)) в любом случае лестно, чего уж тут
Значит, у Джексона все-таки получилось истинное исскуство, я об этом знала, но со временем как-то забыла. Да, это оно самое *перечитывает пост и расцветает*
А еще спасибо за ваше фикло, кстати. Ваши хббт-фики я точно по три-четыре раза перечитывала, а то и больше. Спасибо за настроение целых двух лет. Честно, пару из них я помню наизусть почти...
Здорово, когда спокойно приемлешь анона и не ищешь автора, а потом на исходе второго года вдруг отыскиваешь его, незабвенного, в дебрях дайрей. ))
знаете, я вот буквально десять минут назад вспомнила, как сегодня увидела в метро большой постер грядущих "звездных войн" - и неожиданно почувствовала ностальгию по тому, как два года подряд в декабре ждала новых хоббитов. несмотря на кучу лажи, которая может скрести и на рациональном, и на эмоциональном уровне, это было что-то совершенно особенное. и даже сейчас, когда запал поостыл, у меня очень нежные чувства как тильбо
как к человеку и пароходув каноничном и слэшном варианте, без разницы, просто потому что.(здесь происходит интерлюдия "поглаженный по шерсти райтер довольно мурлычет", для которой словесно-смайликовых выразительных средств не хватает) для меня это тот редкий случай, когда собственная писанина спустя пару лет не вызывает чувства "гош, что и зачем это вообще было", так что на самом деле это очень приятно слышать) спасибо!
даже хочется перепостить, а не только в цитатник сложить.ы.мне его самой тоже пришлось перечитывать, чтобы вспомнить, о чем хоть))