Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
В связи со статей о том, что половина православных в России не верит в Бога, вспомнила наш курс социологии религии. Нам уже тогда (2012 или 13 год) про эти вот приколы в России рассказывали, а по Украине на лекции тогда давали такое:
2003 - Ukrainian Sociology Center - 70% верующих, вопрос "Верите ли вы в Бога?". При этом относящимися к какой-либо конфессии себя признали 40.7%, 29% - внеконфессионные верующие, из оставшихся процентов 14,3 не определились, 16 - неверующие.
В 2008 году опрос о конфессиональной принадлежности, до 41% верят в бога неконфессионально, 36,2% - конфессионально, из них 18 относят себя к УПЦ КП, 8,8 - УПЦ МП. 15,5 признали себя нерелигиозными, 7,3 - не определились.
Это подавалось в контексте того, что социология религии полезна в том числе для развеивания мифов вроде "Украина - религиозное государство", потому что (мораль сей басни такова) результаты опросов о религиозности (хотя, наверное, не только они) очень сильно зависят от постановки вопроса. На "верите ли вы в то, что существует некая неведомая хрень" можно получить чуть ли не поголовно верующее население, из которого хотя бы минимальное отношение к церковной жизни/православию будет иметь достаточно малый процент.
2003 - Ukrainian Sociology Center - 70% верующих, вопрос "Верите ли вы в Бога?". При этом относящимися к какой-либо конфессии себя признали 40.7%, 29% - внеконфессионные верующие, из оставшихся процентов 14,3 не определились, 16 - неверующие.
В 2008 году опрос о конфессиональной принадлежности, до 41% верят в бога неконфессионально, 36,2% - конфессионально, из них 18 относят себя к УПЦ КП, 8,8 - УПЦ МП. 15,5 признали себя нерелигиозными, 7,3 - не определились.
Это подавалось в контексте того, что социология религии полезна в том числе для развеивания мифов вроде "Украина - религиозное государство", потому что (мораль сей басни такова) результаты опросов о религиозности (хотя, наверное, не только они) очень сильно зависят от постановки вопроса. На "верите ли вы в то, что существует некая неведомая хрень" можно получить чуть ли не поголовно верующее население, из которого хотя бы минимальное отношение к церковной жизни/православию будет иметь достаточно малый процент.