Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Вот вроде кажется, что написание фиков - «для ленивых»: берешь готового персонажа и ничего придумывать не надо. Но творческий соблазн фикла заключается в том, что оно куда более настойчиво, чем оригинальное письмо, требует того, чтобы автор писал не о себе. Для того, чтобы хотя бы приблизительно в характере написать чужого персонажа, нужно его сначала понять, и смутного понимания тут недостаточно, тут как с научной информацией: ты действительно что-то знаешь, если можешь пересказать это своими словами. Понимание требует поиска хоть какого-то общего опыта и одновременно четкого осознания того, в чем я и этот персонаж различны. Вот это отличие особенно интересно, потому что для оригинальных персонажей просто нет критерия оценивания, то есть, пытаясь написать кого-то, кто на меня не похож, я не могу быть уверена - действительно ли бы так подумал или поступил другой человек или это лишь проекция моего я. С чужими персонажами эти критерии есть и поэтому попытка их понять и воспроизвести может быть очень увлекательной и challenging.
(Это история о том, как я придумала уже версий пять одной сцены для фикла и все еще не уверена, что написала окончательный вариант).
(Это история о том, как я придумала уже версий пять одной сцены для фикла и все еще не уверена, что написала окончательный вариант).