Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Шерлок стреляет в Магнуссена, Доктор (самый отчужденный, резкий из последних) долбится в свою алмазную стену. Моффат пишет всю ту же любовь, которой нас кормит половина искусства: на каждое Чудовище найдется своя красавица, даже если ты совсем странный, найдется кто-то, кто тебя полюбит . Любовь Джона или Клары не удивляет, потому что так и должно быть (а еще потому, что мы как зрители в восторге от этих вот странных). При должном характере полюбить чудовище просто, а вот выйти из ледяного дворца - куда сложнее и потому гораздо больше удивляет и цепляет. И поэтому Моффат смещает акцент, if equal affection cannot be / let the more loving one be me: он пишет о том, что даже если ты совсем странный (социально неадекватный, замкнутый, мрачный), может найтись кто-то, кого полюбишь ты.
Я не люблю (хотя это лично мой вкус) у Моффата пейринги, у которых эксплицитный романс и "все понятно", но я люблю его за то, что он (в хорошие дни) умеет писать любовь, проявляющуюся в поступках, без "я люблю тебя", без потребности в четкой классификации того, какая именно эта любовь, без идеализации партнеров и их отношений. Это никогда не истории о перевоспитании, но о принятии, терпении, непременном трении углами, и дурацких выходках Шерлока, и попытках Клары и Доктора переконтролировать друг друга - и при этом о само-трансцедентировании, преодолении замкнутости. Любовь не делает этих героев "лучше", иногда даже не делает сильнее - но она делает их больше.
Я не люблю (хотя это лично мой вкус) у Моффата пейринги, у которых эксплицитный романс и "все понятно", но я люблю его за то, что он (в хорошие дни) умеет писать любовь, проявляющуюся в поступках, без "я люблю тебя", без потребности в четкой классификации того, какая именно эта любовь, без идеализации партнеров и их отношений. Это никогда не истории о перевоспитании, но о принятии, терпении, непременном трении углами, и дурацких выходках Шерлока, и попытках Клары и Доктора переконтролировать друг друга - и при этом о само-трансцедентировании, преодолении замкнутости. Любовь не делает этих героев "лучше", иногда даже не делает сильнее - но она делает их больше.
Вот из-за этого всего:
if equal affection cannot be / let the more loving one be me
Вот из-за этого всего:
if equal affection cannot be / let the more loving one be me
чем дальше это от меня в реальности, тем больше я ценю это в фикшене. хорошо, что определенная его часть продолжает это поставлять