Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Копипащу свой разлив яда из фейсбука с нецензурными комментариями:
У нас сегодня первый (и последний) день зачетов. Я получила автоматом 90+ по всем четырем, и меня тошнит от этого так, что я хочу об этом поговорить.
Из этих зачетов два я получила за то, что делала хоть что-то (просто необходимый минимум, меньше я смогу делать разве что в коме). Еще два выставлял заслуженный пенсионер университета, который за весь семестр не провел ни одного семинара или контрольной, просто иногда (!) читал лекции – и сегодня поставил всей группе 90+, потому что а почему бы нет. (Хотя, конечно, если бы он вот так вел занятия, а потом действительно бы требовал каких-то результатов, это было бы еще хуже).
За весь семестр у меня была одна письменная работа. На 8 страниц. По педагогике. (Получила массу удовольствия, когда увидела в двух украиноязычных учебниках разных авторов абсолютно идентичную главу).
Семинары обычно проходят так: группа заранее делит вопросы, студент выходит на кафедру и долго и нудно рассказывает свой. В лучшем случае пересказывает первоисточник, в худшем – википедию. Мне рассказали массу веселых историй о том, как на бакалаврате философы чуть ли не дрались за распределение вопросов, потому что это все хорошо (на самом деле нет), когда нас шесть и вопросов штук пять, а теперь представьте, что людей двадцать, вопросов все еще пять, пара не бесконечная, и каждый начинает держать речь минут так на 15-20. Я правда не понимаю, какая из сторон учебного процесса может извлекать хоть какую-то пользу из такой работы.
(Мне одногруппники говорят, на бакалаврате все было не так печально, но семинары-то, например, были такие же).
Недавно краем уха услышала обсуждение, из какой ссылки в гугле товарищи копипастили (спойлер: четвертой). По другому случаю один рассказывал, что у него в бакалаврском дипломе спокойно затерялась неотредактированная википедия.
…
И нет, отговаривавшим меня от КНУ не дается права на «тебе же говорили», потому что да, по сравнению с ним Могилянка – это просто рассадник академичности, честности и продуктивности – но то, что она чуть лучше абсолютного днища, еще не означает, что она хороша сама по себе. Так что сегодня свою тошноту я щедро посвящаю не только КНУ, а системе образования в целом.
Нецензурный комментарий:
Да блядь я знаю, что система никогда не работает, и что только от меня зависит, что я вынесу от пребывания в ней. Знаю.
Но я не понимаю, какого хуя я должна быть каким-то вічним революціонером, даже если только в своей отдельно взятой голове, для того, чтобы получить нормальное образование. Какого хуя я должна говорить себе "все зависит только от меня", и мотивировать себя к самообразованию, и делать из говна конфетку, и пытаться быть лучше своих ленивых задниц одногруппников
Какого хуя универ делает для меня получение образования более сложным, муторным и бессмысленным, чем это было бы БЕЗ него?
Я блядь не должна заниматься ментальной эквилибристикой и чудесами самомотивации для того, чтобы усвоить то, что предполагается как необходимый минимум
Но нет. Необходимый минимум в нашем образовании - это оценка и диплом, а никак не знания. Знания - это уже что-то лишнее, что случается с психами, которым нечем больше себя занять в универе, странные люди.
У нас сегодня первый (и последний) день зачетов. Я получила автоматом 90+ по всем четырем, и меня тошнит от этого так, что я хочу об этом поговорить.
Из этих зачетов два я получила за то, что делала хоть что-то (просто необходимый минимум, меньше я смогу делать разве что в коме). Еще два выставлял заслуженный пенсионер университета, который за весь семестр не провел ни одного семинара или контрольной, просто иногда (!) читал лекции – и сегодня поставил всей группе 90+, потому что а почему бы нет. (Хотя, конечно, если бы он вот так вел занятия, а потом действительно бы требовал каких-то результатов, это было бы еще хуже).
За весь семестр у меня была одна письменная работа. На 8 страниц. По педагогике. (Получила массу удовольствия, когда увидела в двух украиноязычных учебниках разных авторов абсолютно идентичную главу).
Семинары обычно проходят так: группа заранее делит вопросы, студент выходит на кафедру и долго и нудно рассказывает свой. В лучшем случае пересказывает первоисточник, в худшем – википедию. Мне рассказали массу веселых историй о том, как на бакалаврате философы чуть ли не дрались за распределение вопросов, потому что это все хорошо (на самом деле нет), когда нас шесть и вопросов штук пять, а теперь представьте, что людей двадцать, вопросов все еще пять, пара не бесконечная, и каждый начинает держать речь минут так на 15-20. Я правда не понимаю, какая из сторон учебного процесса может извлекать хоть какую-то пользу из такой работы.
(Мне одногруппники говорят, на бакалаврате все было не так печально, но семинары-то, например, были такие же).
Недавно краем уха услышала обсуждение, из какой ссылки в гугле товарищи копипастили (спойлер: четвертой). По другому случаю один рассказывал, что у него в бакалаврском дипломе спокойно затерялась неотредактированная википедия.
…
И нет, отговаривавшим меня от КНУ не дается права на «тебе же говорили», потому что да, по сравнению с ним Могилянка – это просто рассадник академичности, честности и продуктивности – но то, что она чуть лучше абсолютного днища, еще не означает, что она хороша сама по себе. Так что сегодня свою тошноту я щедро посвящаю не только КНУ, а системе образования в целом.
Нецензурный комментарий:
Да блядь я знаю, что система никогда не работает, и что только от меня зависит, что я вынесу от пребывания в ней. Знаю.
Но я не понимаю, какого хуя я должна быть каким-то вічним революціонером, даже если только в своей отдельно взятой голове, для того, чтобы получить нормальное образование. Какого хуя я должна говорить себе "все зависит только от меня", и мотивировать себя к самообразованию, и делать из говна конфетку, и пытаться быть лучше своих ленивых задниц одногруппников
Какого хуя универ делает для меня получение образования более сложным, муторным и бессмысленным, чем это было бы БЕЗ него?
Я блядь не должна заниматься ментальной эквилибристикой и чудесами самомотивации для того, чтобы усвоить то, что предполагается как необходимый минимум
Но нет. Необходимый минимум в нашем образовании - это оценка и диплом, а никак не знания. Знания - это уже что-то лишнее, что случается с психами, которым нечем больше себя занять в универе, странные люди.
Зачеты нам ставят примерно так же, одногруппники такие же ленивые задницы, но просто за счет того, что ты механически рисуешь/фотошопишь/херачишь чертежи мозг скрежещет шестереночками. а на смотре уже совершенно пофиг на оценку, лишь бы выше проходного балла, потому что она ни на что не влияет.
охохохо.
*обнимающий смайлик*
ох, да, в "прикладных" специальностях есть своя прелесть... у гуманитариев все-таки слишком много зависит от доброй воли и прочих мотиваций
уруру.
Но сама философию учила точно так же. Вопросы поделили, наксерили и давай читать с чувством, с толком, с расстановкой))) все равно половина слов не понятные.
huh??
потому что я поняла бы, если бы ты стремилась к вещам, которых действительно не бывает, но все, чего ты хочешь существует абсолютно и фундаментально за пределами пост-советского пространства, где систему образования двадцать лет как настойчиво разваливают
и да, внутри одной замкнутой системы - действительно стоицизм или суицид, но (пропагандирую) philosophy.uchicago.edu/prospective/admissions....
не сдавайся пожалуйста все чего ты хочешь существует
Kliomena,
но у нас-то это все профильное))
это нша,
ну, в комментариях скорее посыл не в "везде такое", а в "такие дела"))
ээх. спасибо.