23:48

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
спустя полгода переслушивания гамильтона неприличное количество раз (хотя, кому я рассказываю) и натягивания его текстов буквально на все что движется, начиная от звездных войн и пратчетта и заканчивая современной политикой, до меня наконец дошла в сформулированном виде очень простая и банальная мысль: крутость этого мюзикла заключается в том, что он, как и любая хорошая классика, одновременно до крайности конкретен и универсален. вот только «универсален» не только и не столько в том смысле, как говорят многие американцы, что вот-де в нем воплощен американский дух, ценности и прочая неолиберальная демократия, а универсален вообще, как достоевский, король лев и хоббит/вк: на основе очень конкретной, очень личной истории, в которой ты влюбляешься в героев, показывается широченный спектр эмоций, мотиваций, идеологий, конфликтов - в общем, более-менее всего, что составляет человеческую жизнь. «абстрактная» классика типа кафки, например, может стать символом, даже линзой для исследования мира, но она не будет при этом любима. а здесь ты влюбляешься в очень конкретную анжелику и при этом можешь наложить ее эмоции и ее текст на что угодно (я вот, например, на 100500 процентов сопереживаю so this is what it feels like to match wits / with someone at your level! what the hell is the catch? - хотя, казалось бы, где я, а где богатая американка 18 века, к тому же почти фем фаталь) - и так практически со всеми центральными персонажами и линиями.

(пришла к сему поистине гениальному заключению, когда подумала, что к пасхе надо бы последовать традиции и переслушать Jesus Christ Superstar и тут же невольно наложила на Иуду now I’m the villain in your history)

@темы: JCS, fandom

Комментарии
16.04.2017 в 14:00

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
:heart::heart::heart: