Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Недавно произошел у меня с моей русичкой на литературе преинтереснейший разговор.
Нам задали ответить письменно на вопрос – «в чем вина Раскольникова, а в чем его трагедия?», и на этом самом уроке должно было произойти объявление оценок.
Дойдя до меня, русичка запнулась и честно призналась, что выставить оценку она мне не смогла, ибо надеется, что неправильно меня поняла.
Я написала следующее: я не ставлю в вину Раскольникову то, что он убил. Его вина и одновременно его трагедия в том, что он не рассчитал собственные моральные силы, оказался слишком необъективен, недальновиден и слаб. Он должен был либо заранее предугадать, что не сможет убить, либо убить и уже не маяться дурью, ну то бишь не мучаться совестью… где-то так.
Признаться, когда я писала это, я прекрасно знала, какую реакцию скорее всего вызовет такое заявление. Моя русичка – человек высокоморальный… в отличие от меня, да. Ну, понятно. Но реальность превзошла все мои ожидания.
Целый урок из двух мы с русичкой на двоих обсуждали написанное мною. В общем-то, она пыталась утвердить в моей несветлой голове гуманистические ценности, а я доказывала, что отнюдь не любой человек имеет право на жизнь, хотя, в общем-то, далеко и не каждый имеет право этого права лишать, кхм…
В общем, каждый из нас остался при своем, хотя, боюсь, я сильно шокировала бедную женщину.
А вот сейчас у меня очередной период увлечения «Мастером и Маргаритой». И кроме чтения критики я еще и кино пересматриваю.
И, после сцены сидящего на балконе Пилата во время казни, я подумала…
…а не в том ли и его трагедия? Ведь, по сути, он тоже… не рассчитал моральные силы, свою возможность послать Иешуа на смерть и спокойно жить после этого…
И, на самом деле, не совершает ли каждый из нас такие вот «недочеты силы», за которые потом приходится расплачиваться очень и очень дорого? Пилату – много тысяч лун…
И эта слабость, как и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков…

@темы: Сложносочиненное