Хотела сначала написать сводный пост о пейрингах, потом решила таки пойти по отдельности. И, поскольку по моему любимому винцесту можно сказать очень многое – и вряд ли оригинально – начну с пейринга Сэм/Руби.
многабукафВ первую очередь, когда я начинала смотреть 4 сезон (а я начинала смотреть сериал именно с него), этот пейринг привлек меня непосредственными ассоциациями с моими ранними фандомами: Баффи и Зачарованными. В первых я шипперила Спаффи, во втором симпатизировала Коул/Фиби, потом был еще «Зов Тру», в котором я все ждала, пока сойдутся Тру и Джек, и после этого на долгие времена у меня осталась искренняя любовь к пейрингам, в которым его составляющие находятся «по разные стороны баррикад».За этим обычно очень интересно наблюдать, хотя развитие сюжетов достаточно однотипно. Плохиш раскаивается из-за великой и светлой, долго мучается, переходит на светлую сторону, потом временами его носит «обратно» - в общем, есть, где разгуляться психологизму и драме. Именно по ассоциации, кстати, с этими моими пейрингами я с самого начала, так сказать, априори, была уверена в том, что Руби – хороший демон. И страшно удивлялась, когда народ высказывал в этом сомнения – для меня все было очевидно. Ну, как мы уже заметили, Крипке любит рушить стереотипы.
И главный стереотип по сравнению с перечисленными пейрингами, который меня еще зацепил – у них нет любви. Обычно я требую от всех своих пейрингов «высокой и светлой», а тут ее не было – и именно это зацепило. Даже мне с самого начала, при всем моем романтизме, опять-таки опирающемся на предыдущий опыт, было очевидно, что Сэм ни капли не влюблен в Руби. Но – он в ней нуждается. А Руби тоже не любит его, но испытывает какие-то определенные чувства. Возможно, ей хотелось «слепить» Сэма, возможно, что-то в нем все-таки зацепило ее чисто по-человечески – не знаю. И после 4.22 моя уверенность в этом скорее окрепла, чем разрушилась. То, как там Руби ведет себя по отношению к Сэму – я имею в виду последнюю сцену, когда она раскрывает все карты – достаточно четко показывает, что Руби уверена в том, что она «наложила лапы» на Сэма, что он – ее, и так или иначе он последует за ней, примет ее сторону. Руби не побоялась повернуться к Сэму спиной, когда ворвался Дин и, кажется, порядочно была удивлена, когда поплатилась за это.
В связи с этим хочу сказать: не имею ни малейший претензий к Кортезе. Мне кажется, она не переврала персонаж, а сыграла именно то, как надо – потому что сама Руби тоже играла.
Никогда, ни при каких обстоятельствах Сэм не смог бы оказаться в постели с Руби-Кэссиди и не стал бы пить ее кровь. Что бы сделала она, придя к депрессивно-суицидальному Сэму (вспоминаем 4.09)? Да она бы жесточайшим образом обстебала бы его «сопли», и со своей точки зрения была бы абсолютно права. И Сэм, может, действительно разозлился бы и вышел из душевной комы, но для Руби это закончилось бы в лучшем случае тем, что он прогнал бы ее пинками под зад, в самом вероятном – кинжалом под ребро. Да, Руби изменилась, но так, что стало реальным все произошедшее, доверие Сэма к ней. Она сыграла на его одиночестве, растерянности, брошенности – не смеялась над слабостью, но продемонстрировала собственную слабость, человечность. Подставила плечо и, по сути, позволила ему делать с собой все, что заблагорассудится. Руби-Кэссиди никогда не смогла бы этого сделать, и с этой точки зрения даже сам факт смены актрисы был необходим.
Но «правильной» с моей точки зрения трактовки этого пейринга я еще не читала, так что, авось, когда-нибудь что-то такое родится у какого-нибудь сумасшедшего гетника))
"Это не любовь, не любовь, это истерика," — так можно спеть и о Руби и Сэме.
Гембл говорила, что постельная сцена в 4.09, которая меня поразила своей страстностью, это акт деструкции со стороны Сэма. Он пошел до конца, в разнос, без тормозов, и это был все тот же Сэм, все тот же ботаник, скромняга и тихоня. Это все сочеталось в нем — огонь и бездна внутри, и постоянное желание захлопнуть дверцу топки перед посторонними. И освобождение пришло с Руби. Мы увидели, что интеллигентность слезает с Сэма как змеиная кожа, и там, под ней, дикость, жесткость, озлобленность, боль без мягкости сочувствия в глазах. Сэм и неистовость, Сэм и кровь на губах, руки на талии Руби.
Это не любовь, но оно и не должно быть любовью. Мальчики лишь защищают любовь других, но у них самих ее нет. Ни у Дина, ни у Сэма. Что создает богатые возможности для винцеста. У них нет ни времени, ни места, ни права на долгосрочных девушек.
и постоянное желание захлопнуть дверцу топки перед посторонними. И освобождение пришло с Руби.
даа... именно это, по большому счету, и интересно в их отношениях. Сэм никогда не позволил бы себе быть таким с Дином - и потому, что его-то он любит, и потому, что Дин старший, и просто совесть бы не позволила отплатить ему так, Дин "не заслужил". а с Руби он имел возможность выпустить из себя все, не боясь причинить ей боль, не боясь "сломать" - потому что, даже если бы это случилось, она всего лишь демон, она заслужила, к ней он ничего ровным счетом не чувствует. далекий "отголосок" этого "неприглядного" Сэма с Дином - имхо, даже не драка в 4.21, а скорее тот момент в 5.02, когда Сэм оттолкнул Дина. я вычитала мнение в фандоме, что Сэм - это как раз классический пример противостояния эго и супер-эго, и Руби как раз выпустила первое.
и все-таки хотелось бы мне прочитать трактовку отношения Руби к Сэму. я не пыталась толком копаться в деле с "ее стороны", но, собственно, почему я и вставила именно этот капс - все-таки она явно желала иметь Сэма при себе. или, быть может, надеялась просто "придержать" до вселения в него Люцифера? не знаю. вообще 4.22 - самый яркий момент Руби, действительно ее триумф, момент ее освобождения, когда и с нее снялось все наносное. но ее заслуга в том, что она позволила Сэму увидеть в себе мягкость, слабинку, позволила пользоваться собой - и тем самым притупила и его совесть, и его желание "быть в рамках".
Нет, Руби как раз таки выпустила третье — Оно, дикие инстинктивные желанию по Фрейду, обитель Эроса и Танатоса... А эго Сэма с его амбициями и ученостью вполне себе коммунально уживались с моралью и сочувствием супер-эго. Ну, Эго конечно, подвинуло в какой-то момент супер-эго. А вот Оно Сэм все прятал-прятал, а оно возьми и вылези.)))
и все-таки хотелось бы мне прочитать трактовку отношения Руби к Сэму.
В начале, каюсь и стыжно мне вообще, я даже считала, что Руби, как Коул, действительно по любви, ибо это и значит "я помню, как быть человеком". Но черт, это же суперы, здесь не может быть никаких соплей, лишь интриги, жесткость, фолкнеровские шум и ярость.
Но все же... Сэм был Руби не безразличен, и не только потому, что он был полезен для ее планов. Так учителя могут любить своих учеников.
да, пожалуй так. и с этой точки зрения тоже интересна уже упоминаемая тобой у себя серия sex and violence - она где-то про это же. кстати, второй - хронологически первый -случай, когда Сэм "выпустился" по отношению к Дину.
В начале, каюсь и стыжно мне вообще, я даже считала, что Руби, как Коул, действительно по любви,
ну, чего же каяться..) я в этом была уверена, пожалуй, почти до конца 4 сезона, особенно потому, что не застала Руби-Кэссиди, а уже сразу попала на мягкую, теплую и пушистую. точнее, к концу, конечно, я уже начиталась фандомного мнения о коварности этой дамы, но окончательно я переубедилась только в районе 20х серий со всеми этими ее улыбочками на пьющего кровь Сэма и т.д.
Так учителя могут любить своих учеников.
наверно... он в какой-то мере был ее творением. Как ни крути, она очень сильно изменила его, и в дальнейшем от этого тоже никуда не деться.
А знаете, для меня эта фраза ее и выражение лица, с которым она уходила после разговора, как-то сразу поставили блондинку Руби в разряд "плохих парней".
Ибо "я помню, как быть человеком" - не обязательно о любви и всей этой окололюбовной шелухе. Это хитрость, предательство, лицемерие... все, чем мы так плотненько набиты по самую маковку.