Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Экспроприировав на время у одноклассницы журнал «Личности» с господином Оскаром Уайльдом на обложке и большой статьей про него (с фотографиями даже, о да), я получила массу удовольствия. Впрочем, как сказала та же одноклассница – «позитивчик пошел в конце».
Собственно говоря, фактажную канву я уже и так знала, многое извлекла из прочтения «De profundis», но все-таки… печально все это. Даже самые свободные, независимые и эпатажные люди дают вить из себя веревки, когда дело касается великой и светлой.
Читала еще статью про Ахматову в том же журнале. По всей видимости, она была той еще сукой – по крайней мере, никакой симпатии к ее личности я не испытала. Но вся прелесть в том, что именно ее способ подавать себя и ее образ мыслей, если это можно так назвать – это то, чего я хочу для себя. Концепция творческого эгоизма. Но, может, она была все же слишком эгоистична?.. Творческие люди должны уметь любить, это я знаю точно. А она, похоже, нет.
Забавно отслеживать, какие из моих теперешних воззрений сформировались благодаря моей собственной любви. Творчество через страдание, творчество через эпатаж, быть неуловимым, как солнечный зайчик, доводить каждую свою эмоцию до пика, чтобы перелить ее в стихи или прозу, а потом, когда дело сделано, «перепрыгивать» дальше. Я знаю, благодаря кому я смотрю на мир такими глазами.
Если, по выражению К. Чуковского, в Уайльде была женская душа, по ошибке родившаяся в мужчине, то у меня душа-гермафродит, которая никак не может определиться со своей гендерной принадлежностью. Но – я уже когда-то давно цитировала и повторюсь снова – в одной из книг Фрай писал, что какие-то из племен индейцев считали, что у человека на самом деле четыре пола: женщины-матери, мужчины-воины, женщины-воины и мужчины-матери. Женщины-матери занимаются продолжением рода, мужчины-воины гоняются друг за другом, за мамонтами и за продолжательницы рода. Эти две категории создают детей. А оставшиеся две категории создают все остальное, в том числе и творчество. Что ж, если смотреть по большинству творческих людей, эта концепция себя оправдывает вполне.
Собственно говоря, фактажную канву я уже и так знала, многое извлекла из прочтения «De profundis», но все-таки… печально все это. Даже самые свободные, независимые и эпатажные люди дают вить из себя веревки, когда дело касается великой и светлой.
Читала еще статью про Ахматову в том же журнале. По всей видимости, она была той еще сукой – по крайней мере, никакой симпатии к ее личности я не испытала. Но вся прелесть в том, что именно ее способ подавать себя и ее образ мыслей, если это можно так назвать – это то, чего я хочу для себя. Концепция творческого эгоизма. Но, может, она была все же слишком эгоистична?.. Творческие люди должны уметь любить, это я знаю точно. А она, похоже, нет.
Забавно отслеживать, какие из моих теперешних воззрений сформировались благодаря моей собственной любви. Творчество через страдание, творчество через эпатаж, быть неуловимым, как солнечный зайчик, доводить каждую свою эмоцию до пика, чтобы перелить ее в стихи или прозу, а потом, когда дело сделано, «перепрыгивать» дальше. Я знаю, благодаря кому я смотрю на мир такими глазами.
Если, по выражению К. Чуковского, в Уайльде была женская душа, по ошибке родившаяся в мужчине, то у меня душа-гермафродит, которая никак не может определиться со своей гендерной принадлежностью. Но – я уже когда-то давно цитировала и повторюсь снова – в одной из книг Фрай писал, что какие-то из племен индейцев считали, что у человека на самом деле четыре пола: женщины-матери, мужчины-воины, женщины-воины и мужчины-матери. Женщины-матери занимаются продолжением рода, мужчины-воины гоняются друг за другом, за мамонтами и за продолжательницы рода. Эти две категории создают детей. А оставшиеся две категории создают все остальное, в том числе и творчество. Что ж, если смотреть по большинству творческих людей, эта концепция себя оправдывает вполне.